Ударно точечная маркировка
Маркировка по металлу, идентификация изделий из металла – одна из самых старых задач в промышленной маркировке. Клеймение, нанесение маркировки краской – вот решения, наиболее часто применяемые во второй половине 20 века. Технический прогресс спровоцировал появление нового оборудования для маркировки по металлу.
В конце прошлого века появилось оборудование, использующее способ ударно-точечной маркировки. В качестве привода ударного механизма применялся сжатый воздух. Оборудование было достаточно громоздким, требовательным к качеству сжатого воздуха и его инфраструктуре на предприятии. В 80-х годах французская компания SIC-Marking запатентовала ударный модуль с электромеханическим приводом и разработала метод прямой маркировки, отказавшись тем самым от сжатого воздуха. Сам принцип данной технологии заключается в нанесении на поверхность маркировочной детали рисунка, состоящего из последовательности точек, выбиваемых ударом карбидной иглы. Игла приводится в движение электромеханическим модулем, что и исключает использование пневматики.
Ударно-точечная маркировка с использованием электрического ударного модуля сразу начала завоевывать популярность. Новое оборудование оказалось более эффективным по затратам, использование управляющего контроллера позволило резко увеличить число и качество решаемых задач по маркировке. Уменьшились размеры и вес оборудования, увеличилась скорость маркировочного процесса, программируемый контроллер позволил почти полностью исключить ошибки маркировки, связанны с так называемым «человеческим фактором».
Ударно-точечную маркировку теперь можно встретить практически на всех предприятиях, занимающихся металлообработкой, а автопром, машиностроение и металлургию сегодня сложно представить без данного оборудования. SIC-Marking постоянно обновляет линейку своих аппаратов, разрабатывает новые технологии маркировки (в частности, прочерчивание). Применение подобных аппаратов позволяет решать практически любые задачи по маркировке металла и надежной и долговечной идентификации выпускаемого изделия.